“Как выглядит конкурентоспособный педагог, какими характеристиками и качествами он должен обладать?
По мнению ряда авторов, конкурентоспособность личности выступает как синтез ее способностей, характеристик и личностных качеств, которые обеспечивают ей успешную социализацию в обществе и активную адаптацию на рынке труда.
Конкурентоспособность включает в себя профессиональную устойчивость, способность к повышению квалификации, социальную мобильность личности, ее обучаемость, восприимчивость к новациям, способность к перемене профессиональной сферы деятельности, переход в более престижную область труда, повышение социального статуса и уровня образования (А.Я. Флиер).
Конкурентоспособность – совокупность таких качеств как: способность к постановке четких целей и выработке ценных ориентации, трудолюбие, творческое отношение к делу, способность к риску, независимость, способность быть лидером, желание к непрерывному саморазвитию, стрессоустойчивость, стремление к непрерывному профессиональному росту, к высокому качеству конечного продукта своего труда (Андреев В.И.).
Конкурентоспособность – это профессиональные знания и коммуникативная культура, способность к профессиональному росту и рефлексии (Широбоков С.Н.).
Подтверждение важности формирования конкурентоспособности педагогов мы находим в модели «Российское образование – 2020», где говорится, что «основным ресурсом образования был и остается кадровый».
И в концепции Стратегии инновационного развития РФ «Инновационная Россия – 2020» также уделяется особое внимание вопросам формирования конкурентоспособности педагога. В документе говорится, что «одна из важнейших задач в образовательной сфере – формирование глобально конкурентоспособных педагогов, преподавателей, исследователей и управленцев».
Особые требования к личности педагога предъявляет и новый профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», согласно которого, педагог должен обладать большим количеством компетенций, в том числе технологиями работы с одаренными детьми, технологиями работы в условиях реализации программы инклюзивного образования, уметь работать со школьниками, имеющими проблемы в развитии, с социально запущенными детьми, в том числе имеющими отклонения в поведении и т.д.” источник: https://образовательные-материалы.рф/публикации/42615/2055058/
Как построить личный бренд педагога.
1. Ходить в одной и той же одежде десятки лет, носить эрокез и цветные волосы/ногти(для профессоров университетов).
2. Использовать 4-х метровую указку.
3. Объяснять материал через современные тренды или наоборот привязывать модные тренды к своему материалу.
4. Устраивать шоу на занятии (переодеваться в костюмы героев комиксов и средневековья или пижаму, делать огненные шоу и проч., кататься на велосипеде в классе, читать рэп, делать акробатические трюки).
5. Использовать визитки или пропуска с необычными фотками.
6. Ежедневно приезжать на скейтборде и т.п. молодежным вещам (даже/особенно если тебе перевалило за 60).
7. Готовить особые забавные фотопортреты для альбома выпускного класса.
8. Шутить и переодеваться(вживаться в роли) на праздники (1 апреля, Хэллоуина, рождества и проч.).
9. Изготавливать различные макеты для установки на местности(чучело монстров, динозавров, летательные и др. тр.средства).
10. Использовать остроумно и с юмором проектор, слайды и презентации(см. фото+ видео).
11. Каждый день писать на партах послания ученикам и рисовать шедевры на классной доске.
12. Устраивать флэшмобы и групповые танцы, проводить танцевальные батлы с учениками.
Чтобы не загромождать фотками и описанием гугл-облако вот ссылка на документ https://www.evernote.com/l/AbU10RetAHNLs4qM-Q2VRpkulAns0Jvcfgs/
+
Самые Крутые Учителя в Мире! Каждый Захочет Таких https://www.youtube.com/watch?v=X37F1hAqXWc
+
На канале Юрия Дудя: Батыгин - русская звезда мировой науки https://www.youtube.com/watch?v=jcu581GBmPs
Карате, бокс, серф, музыка, лонгборд, мотик, пейнтбол.