Проблемы саморегуляции. Трудности, которые младшие школьники испытывают при усвоении учебного материала по русскому языку, чтению и математике

Проблема 3.

Третья группа трудностей связана с недостатками в формирова­нии регуляторного компонента навыков письма, чтения и вычисли­тельных умений. Конкретная психологическая причина, лежащая в основе этой группы трудностей, состоит в несформированности процессов самоконтроля и саморегуляции.

Следствиями недостаточности процессов самоконтроля и саморе­гуляции могут быть:

-  неумение обнаруживать свои ошибки;

-  возрастание количества ошибок к концу работы;

-  выполнение требований учителя не в полном объеме;

-  трудности с формированием двигательного навыка письма;

-  медленный темп письма.

Особо следует отметить трудности в учении, вызванные особенно­стями темперамента учащихся, отражающего своеобразие при­родной организации их нервной системы. В первую очередь это каса­ется медлительных детей - детей с флегматическим темпераментом. В учебной работе у них могут возникнуть следующие трудности, обусловленные их индивидуально-типологическими особенностями:

-  пропуск букв, слогов, недописывание слов и предложений (вследст­вие того, что ученик-флегматик торопится, чтобы не отстать от класса);

-  медленный темп письма, чтения, счета;

-  невыполнение письменных заданий в полном объеме при огра­ничении времени, отведенного на работу;

-  замедленное протекание умственной деятельности.

Локалова Н.П., Как помочь слабоуспевающему школьнику - 3-е издание. — Ярославль: Академия развития, 2002. — стр. 11