Гендерно нейтральное воспитание ч.2 

Кейс на 15.04.20

Некоторые факты:

  • В Великобритании в 2008г. был принят закон о равных правах, на тот момент наиболее прогрессивный закон о гендерной дискриминации в мире(со слов автора видео).
  • В Британии, в профессиях, связанных с наукой и математикой всего лишь 13% женщин. Менее 10% инженеров и 20% архитекторов женщины – это шокирующая растрата потенциала. Мужчины преобладают там, где требуется пространственное воображение и мышление, оно как раз связано с этими профессиями и областями
  • По статистике женщины выполняют работу по дому на 60% больше мужчин.
  • Девочки не могут собрать Танграм(логическая игра), в отличии от мальчиков – у них возникают сложности в логическом мышлении.
  • Игрушки и одежда для мальчиков окрашены в оттенки синего, для девочек розового.
  • Игрушки, с которыми дети играют, фундаментально влияют на то как развивается их мозг и развитие, но это можно скорректировать с помощью игр и игрушек.
  • «Научные и конструкторские игрушки в три раза чаще направлены на мальчиков» - исследователи Массачусетского института.
  • Депрессий у женщин гораздо больше( к психотерапевтам они обращаются в 2 раза чаще), а мужчины попадают в тюрьму чаще.
  • Вероятность того, что мальчики станут зарабатывать больше чем девочки тоже выше, в 100 крупнейших компаниях Британии на управляющих должностях женщин гораздо меньше чем мужчин.
  • Книжные полки тоже имеют гендерную окраску, комиксы рисуют чаще мужчины и для мальчиков же. В исследовании Университета Флориды обнаружено, что только в 31% из 6000 книг главной героиней была женщина.
    Чтение книг детям с пассивными принцессами и агрессивными героями может помогать им перенимать такие же модели поведения.
  • Мышечная масса и сила детей не различается вплоть до пубертатного периода.
  • Нейрофизиологи и нейробиологи сообщают, что между мозгом мальчика и девочки нет разницы, так что нет биологической причины объясняющей такие различия.
  • Мальчики в три раза чаще переоценивали свои возможности относительно девочек-девочки занижали
  • Ассоциации на чувства были ниже у мальчиков, единственными где они опередили девочек-это злость.
  • При тестировании школьников 63% мальчиков не знали как справляться со своими эмоциями.

 

Когда я вырасту, я стану:

Мальчики Девочки
  • пилотом F1
  • пилотом истребителя
  • футболистом
  • теннисистом
  • капитаном корабля
  • пожарным
  • полицейским
  • певицей
  • учительницей
  • парикмахером
  • няней
  • маникюрщицей

 

Типовые стереотипы у детей 7 лет:

Мальчики Девочки
  • «Мужчина должен работать и зарабатывать деньги, потому что он сильнее»
  • «мальчики делают всякие классные штуки, а девочки присматривают за детьми»
  • «‎мужчины более успешны, потому что у них более сложная работа»
  • «‎мальчикам нельзя плакать, потому что они сильные»
  • «Женщина должна сидеть дома»
  • «девочки слабее  мальчиков, и мальчики умнее»
  • «мальчики лучше руководят»
  • «‎девочки они красивее, у них платье и помада»
  • «‎Мальчики храбрее девочек»
  • "девочки чаще плачут, потому что мальчики сильнее и умеют сдерживать слёзы"

 

Решения в школе и дома:

  • Проверить силу на силомере - некоторые девочки окажутся сильнее мальчиков.
  • В классе расклеить таблички с надписями("мальчики сильные" и «‎девочки сильные» и т.д.
  • Познакомить с профессиями, например с автомехаником  женщиной и танцором балета мужчиной, визажистом и фокусником.
  • Сделать общие туалеты в школе и ящики для раздевания/раздевалки(как дома и в садиках)
  • Книги, где принцессы спасают принцев от чудовищ.
  • Выкинуть все гендерно подчеркнутые игрушки и одежду. Заменить на нейтральные, не подчеркнутые – более широкий выбор предоставить) Суть показать, что девочки и мальчики могут стать кем угодно, а не только «ковбоями» и «принцессами»
  • Не использовать стереотипные прозвища, в т.ч. запретить это учителю(называть милая и парень) – Например Перестать называть девочек милой и принцессой, а мальчиков хулиган и непослуха
  • Распечатать слова и рассортировать их на женственные и мужественные им присущие
  • Распределять домашние заботы между папой и мамой равноценно(папа может и белье развесить, мама и полку прикрутить и проч.)

 

Выводы: Данные приведены на основании тестов доктора Стеллум Равелли из психометрического института Лондонского Университета, также изменения подтвердили директор школы, учителя и родители детей, данные в сравнении в т.ч. с контрольной группой, класс этой же школы, где эксперимент не проводился

  • В начале четверти самооценка девочек была ниже чем у мальчиков, разница составляла 8%, после эксперимента 0,2%
  • У мальчиков доброта к окружающим выросла на 10%, их способности выражать и описывать положительные эмоции улучшились
  • Девочки стали на 12% чаще подбадривать и мотивировать себя, также они на 40% тлучше предсказывают результаты по своим тестам(не занижают)
  • Плохое поведение мальчиков снизилось на 57%
  • Стали собирать головоломку Танграм(опыт на пространственное мышление) из 10 лучшик 5 мальчиков и 5 девочек
  • Дети стали чаще и конструктивнее дискутировать между собой.


    От себя:
    В основном эксперимент больше повлиял на девочек – они стали более уверенными в себе, раскрепостились.

https://youtu.be/AgmDQ-TFdiw