Гендерно нейтральное воспитание ч.2
Кейс на 15.04.20
Некоторые факты:
- В Великобритании в 2008г. был принят закон о равных правах, на тот момент наиболее прогрессивный закон о гендерной дискриминации в мире(со слов автора видео).
- В Британии, в профессиях, связанных с наукой и математикой всего лишь 13% женщин. Менее 10% инженеров и 20% архитекторов женщины – это шокирующая растрата потенциала. Мужчины преобладают там, где требуется пространственное воображение и мышление, оно как раз связано с этими профессиями и областями
- По статистике женщины выполняют работу по дому на 60% больше мужчин.
- Девочки не могут собрать Танграм(логическая игра), в отличии от мальчиков – у них возникают сложности в логическом мышлении.
- Игрушки и одежда для мальчиков окрашены в оттенки синего, для девочек розового.
- Игрушки, с которыми дети играют, фундаментально влияют на то как развивается их мозг и развитие, но это можно скорректировать с помощью игр и игрушек.
- «Научные и конструкторские игрушки в три раза чаще направлены на мальчиков» - исследователи Массачусетского института.
- Депрессий у женщин гораздо больше( к психотерапевтам они обращаются в 2 раза чаще), а мужчины попадают в тюрьму чаще.
- Вероятность того, что мальчики станут зарабатывать больше чем девочки тоже выше, в 100 крупнейших компаниях Британии на управляющих должностях женщин гораздо меньше чем мужчин.
- Книжные полки тоже имеют гендерную окраску, комиксы рисуют чаще мужчины и для мальчиков же. В исследовании Университета Флориды обнаружено, что только в 31% из 6000 книг главной героиней была женщина.
Чтение книг детям с пассивными принцессами и агрессивными героями может помогать им перенимать такие же модели поведения. - Мышечная масса и сила детей не различается вплоть до пубертатного периода.
- Нейрофизиологи и нейробиологи сообщают, что между мозгом мальчика и девочки нет разницы, так что нет биологической причины объясняющей такие различия.
- Мальчики в три раза чаще переоценивали свои возможности относительно девочек-девочки занижали
- Ассоциации на чувства были ниже у мальчиков, единственными где они опередили девочек-это злость.
- При тестировании школьников 63% мальчиков не знали как справляться со своими эмоциями.
Когда я вырасту, я стану:
Мальчики | Девочки |
|
|
Типовые стереотипы у детей 7 лет:
Мальчики | Девочки |
|
|
Решения в школе и дома:
- Проверить силу на силомере - некоторые девочки окажутся сильнее мальчиков.
- В классе расклеить таблички с надписями("мальчики сильные" и «девочки сильные» и т.д.
- Познакомить с профессиями, например с автомехаником женщиной и танцором балета мужчиной, визажистом и фокусником.
- Сделать общие туалеты в школе и ящики для раздевания/раздевалки(как дома и в садиках)
- Книги, где принцессы спасают принцев от чудовищ.
- Выкинуть все гендерно подчеркнутые игрушки и одежду. Заменить на нейтральные, не подчеркнутые – более широкий выбор предоставить) Суть показать, что девочки и мальчики могут стать кем угодно, а не только «ковбоями» и «принцессами»
- Не использовать стереотипные прозвища, в т.ч. запретить это учителю(называть милая и парень) – Например Перестать называть девочек милой и принцессой, а мальчиков хулиган и непослуха
- Распечатать слова и рассортировать их на женственные и мужественные им присущие
- Распределять домашние заботы между папой и мамой равноценно(папа может и белье развесить, мама и полку прикрутить и проч.)
Выводы: Данные приведены на основании тестов доктора Стеллум Равелли из психометрического института Лондонского Университета, также изменения подтвердили директор школы, учителя и родители детей, данные в сравнении в т.ч. с контрольной группой, класс этой же школы, где эксперимент не проводился
- В начале четверти самооценка девочек была ниже чем у мальчиков, разница составляла 8%, после эксперимента 0,2%
- У мальчиков доброта к окружающим выросла на 10%, их способности выражать и описывать положительные эмоции улучшились
- Девочки стали на 12% чаще подбадривать и мотивировать себя, также они на 40% тлучше предсказывают результаты по своим тестам(не занижают)
- Плохое поведение мальчиков снизилось на 57%
- Стали собирать головоломку Танграм(опыт на пространственное мышление) из 10 лучшик 5 мальчиков и 5 девочек
- Дети стали чаще и конструктивнее дискутировать между собой.
От себя:
В основном эксперимент больше повлиял на девочек – они стали более уверенными в себе, раскрепостились.