«Книжное пьянство»
(или как от него излечиться без регистрации и смс).
Справка:
«К началу 18 века объём информации удваивался каждые 50 лет, с середины 20 века каждые 10 лет, с 1970 каждые 5 лет, то с 1990 года - ежегодно.»
Еляков А.Д., Информационная перегрузка людей, журнал «Социологические исследования», 2005г., №5, с. 116-117 и 120. – и количество «дурной» информации тоже)))
- Я сейчас скажу мысль, с которой вначале многие не согласятся, она многим не понравится, но так выходит, что большая часть людей, не смотря на то что их якобы учили читать в школе, на самом деле читать не умеют. Что я имею ввиду? У Большинства людей, которые берутся за книгу, даже не за художественную, прочтение этой книги заканчивается составлением об этой книге какого-то мнения для себя в отношении какого-то вопроса, какого-то объекта, какой-то проблемы. Или же получается какое-то ощущение развития, или же это помогает давать чему-то/кому-то оценку, а не решить какую-то задачу. Далее, увы, выясняется, что навыки грамотного чтения ни семья, ни школа, ни ВУЗ не поставили. А переучиваться в возрасте сложнее, чем освоить интеллектуальные навыки с детства. На самом деле истинна заключается в том, что вообще отсутствие навыков — это барьер на всю жизнь. С раннего детства – нужно ставить сложные небанальные навыки. Это Цепочка разнородных работ. Чтение и разметка книг многим представляется как один навык. На самом деле нужно ходить в библиотеку, нужно сканировать, распознавать текст, выкладывать в программу, тегировать - и практика показывает, что люди сходят с дистанции на стыках в местах перехода от одного навыка к другому. Например, условно говоря, человек способен читать по 5 книг в день, но когда ему приходится каждый божий день относить их в библиотеку и брать новые(а для этого нужен список литературы) тогда он находит себе какое-то оправдание. Не один, а лестница навыков. Сначала задачи простые-постепенно повышаем сложность.
- В школе/ВУЗе НЕ учат профессионально и вдумчиво работать с книгами, а учат номинально читать. Как учат профессиональных Библиотекарей – можно спросить у них об этом-они ничего этого тоже не знают и не умеют. Инженеры тоже не умеют читать чертежи.
Неумение читать книги – это неумение отличать:
- описательное от воспроизводимого,
- декларативное от инструментального,
- второстепенное от главного
в содержании не только книг, но и видео/интервью/интернет статей и т.д.
- По данным Российских библиотек: среднестатистический Россиянин читает примерно 3 каких-то книги в год (по большей части ерунды).
- Эффект «Опопсовывания» или «Интертейментизации»
По данным Российской Книжной палаты http://www.bookchamber.ru/index.html
В 2019 году в России насчитывается около 10 000 т. Издательств, и к сожалению большинство откровенно неприличные.
За 2018 год издано: Книг и брошюр – 116 915, общим тиражом 432 336 000
~ 75% всех книг имеют тираж менее 5000 экз.
~ 45% менее 500 экз.
~ 1 % книг издаются 100 000 тиражами и имеют 25% от общего тиража
Если добавить сюда количество журналов, блогов, интернет изданий – получаются гигантские объёмы.
- Что это значит? Это значит, что те самые книги, которые издаются по 500 экземпляров – это те самые кандидатские диссертации, научные книги, самиздат и т.д.
- 1% - это попса, типа Дарьи Донцовой и чего-то еще, именно попса доходит до различных магазинов, примерно 1000 книг попсы в год(которой средний россиянин не в состоянии прочитать), а вот те 500 экземпляров далеко не в каждой библиотеке можно найти.
- Процент профессиональной Литературы не развлекательной он ничтожен, например издательство Академии наук в последние годы не было вообще, но зато много Хаббардистов, Свидетей Иеговы и Всяких шаманов и магов с бубнами.
- Детская литература по развитию детей-это более 40% книжки -раскраски
- Книги уходят на второй план, а на первом Интертеймент- продукция развлекательного характера невысокого качества.
Мораль в том, что докопаться до каких-то приличных около научных знаний очень сложно, нужно прилагать усилия, не говоря, что даже среди этих книг будет всякого барахла и воды, мягко говоря, немало.